Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

04.03.2024 12:51 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Подборка фильмов про сильных женщин

Автор: В. Агапова

Весь февраль мы радовали вас киноподборками об отважных мужчинах и их подвигах. С первым мартовским номером мы меняем курс и начинаем рассказывать вам женские истории. Но, чтобы переход был плавным и постепенным, предлагаем посмотреть фильмы о женщинах, которые доказали, что слабый пол — это точно не про них. Которые наравне с мужчинами сражались за Родину, отстаивали свои идеи и независимость, боролись за свои права и свободу. И, раз уж 8 марта мы будем отмечать международный праздник, давайте расширим географию наших изысканий, отдав дань восхищения представительницам разных стран, культур и времен, не забывая, конечно, о наших соотечественницах.

«Агора»

Фильм рассказывает нам о работе, общественной и личной жизни античной женщины-ученой Гипатии Александрийской, философе, математике, астрономе и механике на фоне заката Римской империи. Сюжет частично основан на реальных событиях и периодически смещает фокус внимания с центральной героини на эпохальные исторические события и обратно, побуждая зрителя думать, анализировать, сопоставлять, чувствовать.

Отдельного внимания заслуживает образ Гипатии — умной и решительной, зрящей в корень вещей и событий, вызывающей сильные чувства у окружающих, но так до конца никем и не понятой.

Кстати, именно она конструировала ареометр (прибор для измерения плотности жидкости), астролябию (инструмент, служивший для измерения горизонтальных углов и определения широт и долгот небесных тел), преподавала, писала комментарии к научным книгам, была широко известна у себя на Родине и за ее пределами, имела большое влияние на политическую элиту. А еще кружила головы мужчинам, сохраняя при этом свою голову холодной — единственной ее настоящей любовью была наука. При этом жила она, чтобы вы понимали, с 360 по 415 год. Вот что значит — опередить свое время.

Все вышеперечисленно дает исследователям основание считать ее одной из предшественниц феминистического движения, а зрителям — еще один повод узреть эту удивительную женщину на экране.

«Жанна Д’Арк»

Образ юной Жанны Д’Арк — один из самых неоднозначных, загадочных и трагических в истории. Существует масса вариантов ее жизненного пути и трактовок ее поступков. В целом исследователи сходятся в том, что в 1428 году, будучи 16-летней девушкой, она предстала перед будущим королем осажденной англичанами Франции, утверждая, что направлена к нему видениями святых для помощи в спасении страны от врагов. Возглавив войско, Жанна наравне с мужчинами билась за то, во что верила, и достойно, лицом к лицу встретила все выпавшие на ее долю испытания. Настолько, что до сих пор является национальной героиней и одним из главных символов своей страны, а католическая церковь причислила ее к лику святых.

Про эту незаурядную девушку снято немало кинолент, но фильм Люка Бессона интересен еще и тем, что он постарался увидеть за чередой дошедших до нас сухих цифр и фактов мечущуюся женскую душу, собрать воедино все крупицы сведений о жившей почти 600 лет назад воительнице. А еще снял в главной роли свою на тот момент жену Милу Йовович — а это значит, что мы будем видеть главную героиню не только глазами пытливого исследователя средневековых тайн, но и взглядом влюбленного мужчины. А это, согласитесь, интересно вдвойне.

«Батальонъ»

Твердый знак — не ошибка в слове, а отсылка к 1917 году, когда и происходят события фильма. Мы видим конец Первой Мировой войны. Армия измождена, ее боевой дух все слабее. Чтобы вселить в солдат мужество и стойкость, Временное Правительство решает сформировать первый в России женский батальон.

Сначала никто не воспринимает новоявленных защитниц Отечества всерьез, но вскоре они доказывают, что ничем не уступают бойцам-мужчинам.

Это кино смотреть непросто. Перед нами женские лица — каждое по-своему прекрасно. Постепенно мы проникаемся ко всем героиням, отмечаем особенности их характеров, видим, какие перед нами замечательные, разные, но одинаково отважные женщины. И не можем не ужасаться тому, как диссонируют созидательному женскому началу кошмары войны, как противоестественны женской природе все эти разрушения. И какой силой нужно было обладать нашим предшественницам, чтобы пройти через все жернова своего времени.

«Битва за Севастополь»

Лента повествует о легендарной женщине-снайпере, Герое Советского Союза Людмиле Павличенко и частично основана на написанной ею книге «Героическая быль: Оборона Севастополя 1941-1942 гг».

Людмила Михайловна была поистине поразительной. С первых дней войны пошла добровольцем на фронт, сражалась бок о бок с мужчинами, стала самой результативной женщиной-снайпером в мировой истории, смогла прорваться за железный занавес и побывать с советской делегацией в Америке, встретившись с президентской четой Рузвельтов. Именно тогда, отвечая на вопросы западных журналистов и призывая американцев открыть наконец-таки второй фронт, она произнесла слова, разлетевшиеся тогда на весь мир на цитаты: «Мне 25 лет, на фронте я успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?».

Создатели фильма постарались сохранить и передать волевой, прямолинейный, бесстрашный характер нашей соотечественницы, служебный профессионализм, холодный рассудок и твердую руку талантливого стрелка, показав при этом и ее доброту, сердечность, патриотизм, способность глубоко чувствовать и беззаветно любить. Насколько это у них получилось, вы можете оценить при просмотре.

«Зоя»

Это не самое простое для просмотра кино рассказывает реальную историю советской разведчицы Зои Космодемьянской, чье имя впоследствии стало синонимом стойкости, патриотизма, героизма, бесстрашия всего нашего народа. Да-да, имя 18-летней девочки стало вдохновением, красным знаменем и ориентиром на одной из самых тяжелых дорог в истории человечества — на дороге советского солдата к Берлину.

Картина получила противоречивые отзывы. Она не щадит своего зрителя, без прикрас показывая тот кошмар, через который прошла совсем юная разведчица, заброшенная в немецкий тыл для выполнения невыполнимой миссии.

Для максимальной правдоподобности создатели постарались подобрать на главную роль актрису не только по актерским пробам, но и по внешней схожести с прообразом. Этот еще один способ приблизить зрителя к описываемым событиям добавляет фильму правдоподобности. Поработали они и с военными архивами, стараясь максимально точно передать факты, атмосферу, причины и следствия принятых действующими лицами решений.

И от того — еще поразительнее и страшнее, а смотреть еще важнее и нужнее. Чтобы через таких вот народных героинь помнить и не забывать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29