Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пять фильмов-экранизаций произведений классической литературы

Автор: В. Агапова

На экранах кинотеатров по всей стране начала свое триумфальное шествие адаптация пушкинского романа в стихах — фильм «Онегин». Создатели, хоть и отказались от четырехстопного ямба первоисточника, все же называют свою работу с великим оригиналом бережной. Насколько это соответствует действительности, вы можете узнать, посмотрев эту ленту на большом экране. А мы тем временем подготовили для вас подборку других удачных экранизаций хрестоматийных произведений мировой литературы.

«Мастер и Маргарита»

Начнем, пожалуй, с одной из самых нашумевших и неоднозначных переложений великого романа Михаила Булгакова. Те, кто знаком с первоисточником, думаю, согласятся со мной, что материал для экранизации был выбран очень сложный. «Мастера и Маргариту» переносили на экран семь раз — то как полнометражное кино, то как сериал. А бесчисленным театральным трактовкам и вовсе нет числа. Но по сей день нет единого мнения о том, какая из попыток укротить гениальный текст удалась лучше всего.

Создатели новой версии предлагают нам довольно динамичное, атмосферное, красивое зрелище, снятое при поддержке российского Фонда кино. Эта лента, в отличие от предшественников, может похвастаться внушительным бюджетом — на ее создание было потрачено более миллиарда рублей. Что, конечно, пошло на пользу спецеффектам, декорациям и костюмам — важным составляющим исторической картины. Яркие актерские партии стали вишенкой на торте.

Художественная же ценность экранизации — предмет ожесточенных споров, не утихающих с момента ее выхода. Кто-то обвиняет команду кинематографистов в упрощении глубоких булгаковских смыслов, кто-то возражает, что каждый трактует его творчество по-своему и любой взгляд на книгу имеет место быть. Как бы то ни было, фильм вызвал новую волну интереса к бессмертному первоисточнику — и этот безусловный плюс уже говорит о многом.

«Гордость и предубеждение»

Фильм снят по одноименному роману писательницы Джейн Остин, который она создала в 1813 году. Действие картины происходит еще раньше, в далеком 1797 году.

Сюжет рассказывает о непростых взаимоотношениях юной девушки благородного происхождения и более опытного в светских и амурных делах аристократа. Разница в социальном и материальном положении, взглядах на жизнь и характерах на тот момент были серьезными препятствиями для соединения двух одиноких сердец.

Смогут ли молодые люди преодолеть свои и чужие комплексы, заблуждения и предрассудки, вы увидите в финале.

А чтобы смотреть было особенно интересно, вот вам занимательный факт: «Гордость и предубеждение» экранизировали порядка шести раз, но именно фильм 2005 года, о котором сейчас идет речь, по мнению многих кинокритиков и зрителей, считается самой тонкой и передающей дух книги попыткой.

«Тихий Дон»

Поработать с самобытной прозой нашего земляка-писателя Михаила Шолохова пробовали многие режиссеры — а дело это, знаете ли, непростое. Не побоялся взяться за него и Сергей Урсуляк, сняв в 2015 году по «Тихому Дону» не полнометражный фильм, а целый сериал. И не прогадал.

Читающие люди знают, что героев и событий в романе донского писателя много, и предыдущие попытки перенести его на экран часто страдали из-за недостаточного для такого объема информации хронометража. Нынешняя команда учла ошибки предшественников и предусмотрела для развития сюжета и раскрытия личностей героев достаточно времени. И это лишь одно из несомненных преимуществ.

Еще одним достоинством экранизации стало уважительное, внимательное отношение к исходному произведению. Создатели старались детально передать быт, речь и привычки казаков. Для проекта были сделаны настолько детальные и исторически достоверные декорации, что потом они стали основой выставки «Тихий Дон» в хуторе Старозолотовском Ростовской области, а во время съемок использовались лошади только донской породы. Кстати, снимали сериал почти полностью в наших краях.

С накалом страстей тут тоже все в порядке — экранизация, как и сам роман Шолохова, заставит вас задуматься о вечных и, казалось бы, совершенно бытовых вещах, которые вкупе и составляют сложную и многогранную жизнь.

«Война и мир»

Еще один сериал-экранизация — на этот раз романа «Война и мир» Льва Толстого. Эпохальный текст-первоисточник, к которому не каждый режиссер решится подступиться, был смело, но уважительно переложен в экранный формат. И знаете, получилось очень даже хорошо.

Создатели смогли вдохнуть в сериал жизнь. Он не сухой и не излишне морализаторский, не затянутый и не скомканный, а очень гармоничный, интересный и даже захватывающий — и это при том, что все мы с вами со школьной скамьи знаем сюжет.

Герои вышли отменно — реалистичные, разноплановые, яркие личности. Огранка у них тоже отменная — шикарные костюмы и декорации замечательно оттеняют харизму действующих персонажей и будто переносят зрителя в описываемую эпоху.

Некоторые сцены снимались на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге и в Успенском соборе, на территории Большого Гатчинского дворца и в окрестностях его парка. Сцены балов были сняты в Екатерининском дворце Царского Села и Юсуповском, на Мойке. Большая же часть съемок проходила в Рундальском замке, архитектором которого был тот самый знаменитый Растрелли, который спроектировал Зимний и Петергофский дворцы.

«Отверженные»

Это небанальное кинопроизведение, снятое в 2012 году по мотивам романа Виктора Гюго, в свое время наделало много шума. Дело в том, что лента снята в необычном для массового зрителя жанре мюзикла. Причем снята действительно на совесть — каждая песня в фильме исполнялась актерами вживую на съемочной площадке, чтобы их игра, накал эмоций и вокал смотрелись и слушались более натурально, сильно и органично. Поэтому картина эта понравится не только книгочеям и эстетам-визуалам, но и меломанам.

Впечатлил этот проект и кинокритиков, что доказывает целая коллекция наград. Он получил три премии «Оскар» за лучший звук, лучший гримм и прически и лучшую женскую роль второго плана в исполнении Энн Хэтэуэй, был номинирован еще по пяти позициям. Взял три «Золотых глобуса» за лучший фильм, лучшую мужскую роль в исполнении Хью Джекмана и, опять же, за лучшую женскую роль второго плана, плюс одна номинация за лучшую песню. А еще была премия Британской академии — девять номинаций, «Сатурн» — шесть номинаций, премия Гильдии актеров — четыре номинации.

Как итог, экранизация «Отверженных» стала не проходным фильмом на один вечер, а признанным произведением киноискусства, которое способно всколыхнуть душу и заострить разум, познакомить с вечной классикой или помочь посмотреть на нее с новой стороны.

Продолжение следует

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14