Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

22.07.2021 11:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 16.07.2021 г.

Как избежать детского травматизма

Детский травматизм — одна из прогрессирующих социальных проблем, которая не только угрожает здоровью и жизни детей, но и влечет переживания родителей и родных.

Большинство травм дети получают дома и на улице, и многих из них можно избежать путем профилактики или борьбы с ним.

Можно устранять неприятные последствия попадания ребенка в опасные ситуации, а можно обучать ребенка и эти последствия не допускать.

Именно поэтому среди комплекса профилактических мероприятий особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей.

Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта.

На первом месте по распространенности находятся бытовые травмы. Второе место занимает транспортный травматизм. Несчастные случаи на улицах и дорогах занимают первое место среди причин смертности от травм детей старше 4 лет.

Одно из ведущих мест среди причин смертности детей школьного возраста занимают несчастные случаи на воде. Они являются следствием безнадзорности детей во время купания, неумения плавать, несоблюдения правил купания, а также нарушения взрослыми правил катания с детьми на лодках и других плавательных средствах.

Кроме того, достаточно часто регистрируются и отравления среди детей. Причинами отравления детей бывают различные ядовитые грибы, ягоды, растения, лекарственные вещества, ядохимикаты и др.

Опыт показывает, что детский травматизм связан, в основном, с отсутствием у детей прочных навыков правильного поведения в различных жизненных ситуациях, поэтому травматизму наиболее подвержены дети школьного возраста.

Регистрируются несчастные случаи и в школе. Чаще всего они возникают во внеурочное время в классе, коридоре, во дворе. Большинство травм – результат недисциплинированности детей (падения с лестниц, парт, подоконников, подножки и т. д.).

На втором месте по частоте происходящих в школе травм стоят повреждения, получаемые на уроках физкультуры. Происходят они, как правило, во время занятий из-за недостаточной физической подготовленности учащихся и, конечно, из-за несоблюдения дисциплины во время проведения уроков физкультуры. Поэтому, кому как не родителям необходимо проводить беседы со своим ребенком об обязательном соблюдении правил безопасности в школе.

Образовательные организации Кагальницкого района ежегодно проводят ряд мероприятий, направленных на профилактику детского травматизма. Очень важным направлением профилактической работы является инструктаж по технике безопасности, а также вручение перед каникулами родителям и обучающимся памяток о соблюдении правил безопасности в быту, на воде, на дороге и др.

Опыт показывает, что основное внимание взрослых направлено на предупреждение дорожно- транспортного травматизма, а также на обучение детей безопасному выполнению различных хозяйственных работ. Значительно меньше внимания уделяется предупреждению травм во время игр и развлечений. А как уже отмечалось, чаще всего именно в этих условиях у детей возникают повреждения.

Уважаемые родители! 

Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям по хозяйству, как правило, более аккуратны и внимательны, что способствует предупреждению травм. Но, поручая ребенку работу по дому, следует подробно разъяснять ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами и к чему приведут нарушения этих правил.

Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний «будь осторожен», «делай аккуратно». Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и чего делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку надо объяснить детально.

Выработайте у детей навык безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Закаливайте и физически развивайте детей, укрепляя тем самым их костно-мышечную систему и вырабатывая координацию движений.

Т.Н. Солопеева, зам. директора МБУ ДО ДДТ КР

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0