Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

02.08.2014 23:53 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 01.08.2014 г.

Судьба Злодейской и жизнь Конармейской

Автор: В. Агафонова

Железнодорожники Российской Федерации 3 августа отмечают свой профессиональный праздник. О славных тружениках, живущих и работающих в станице Кировской на станции Конармейской (бывшей станции Злодейской) рассказывает корреспондент нашей газеты.

Как всё начиналось

Сквозь станицу Кировскую протянулось железнодорожное полотно, связывающее Сальск с Ростовом. В центре с 1912 года стоит старинное здание железнодорожного вокзала. Когда-то станция называлась Злодейской. Дата ее открытия стала исходной вехой летоисчисления Кировской. Начиналось всё с 36 будок для путевых обходчиков, стрелочников и сторожей. Рядом с вокзалом выросли два первых кирпичных дома для железнодорожников. В одном из них и сейчас живут работники станции, а в другом, разрушенном фашистами и заново отстроенном после войны, сегодня располагается Администрация Кировского сельского поселения и станичное отделение связи.

Это самые первые добротные здания станицы.

Время не уберегло достоверных источников, рассказавших бы о работе станции в дореволюционные и послевоенные годы. Известно, что в начале тридцатых её начальником был Карпилюк, в 1935 году его сменил Татаринцев, а перед войной руководил станцией Авилов.

Интересно, что даже после переименования в 1951 году станицы в Кировскую, станция продолжала по-прежнему называться Злодейской. Видно, что железнодорожные порядки консервативны. Это название она сохранила до 1986 года, когда случилась любопытная, в чём-то забавная, но вполне в духе того времени — история.

Как Злодейская стала Конармейской

Как вспоминают очевидцы, в 1986 году в станице ждали председателя Совмина РСФСР, члена Политбюро ЦК КПСС В.И. Воротникова. Приехать он должен был почему-то поездом. Понятное дело, улицы, по которым он должен был следовать, и здание вокзала спешно привели в надлежащий вид. Накануне визита очень высокого гостя в Кировскую с инспекцией прибыл большой областной начальник – заворготделом облисполкома Н.И. Гривенный. Раздав последние указания по встрече, выйдя на перрон, он случайно поднял глаза и узрел на фронтоне вокзала название станции «Злодейская».

Гневу его не было предела, прозвучало: «Немедленно сменить!». Робкие возражения железнодорожников, что для этого нужно специальное постановление правительства, Николая Ивановича нисколько не тронули: «Чтобы утром висело! Ну, например, пусть эта станция будет Конармейская!».

Спорить было опасно и бесполезно. На следующий день Воротников вышел на станции, названия которой не было нигде, кроме фронтона вокзала. Официальное постановление о переименовании появилось только через несколько месяцев.

Как жила и развивалась станция

История эта пришлась на время, когда станцией руководил Аршак Хачатурович Хачатурян. С 1961 года он 28 лет проработал начальником. За успешное выполнение производственных заданий, удлинение стационарных путей станции, инициативу в оборудовании стрелочных указателей и постов, неоднократно отмечался руководством МПС и СКЖД. Вместе с ним поднимали железнодорожное хозяйство сцепщик вагонов А.Г. Сериков, дежурные по станции В.К. Борисенко, М.Ф. Бибик, Н.Н. Детистов, старший весовщик И.В. Шаповалов, стрелочники Н.Ф. Бибик, Л.Ф. Бибик, В.П. Шеметов, кассир Ю.Н. Детистова.

Станция принимала вагоны с лесом, стройматериалами, углём, нефтепродуктами, минеральными удобрениями, отправляла зерновую продукцию, овощи.

В 70-80 годы объём работ был широк. Станция сотрудничала с хозяйствами Кагальницкого, Семикаракорского, Багаевского, Аксайского и Весёловского районов. На ней в четыре смены работали 40 человек. Руководство гордилось работниками, текучести кадров практически не было, заработная плата была достойная.

Сегодняшний день

В последние годы основные грузы, приходящие на станцию, – горюче-смазочные материалы для трёх окрестных нефтебаз. Грузооборот в среднем 500 цистерн в месяц. В хозяйстве станции имеется четыре приемо-отправочных и два подъездных пути. Базирующийся здесь маневровый локомотив обрабатывает грузы не только на Конармейской, но и на соседних станциях – Мокрый Батай, Кагальницкая, Мечетинская. Кроме грузовых через станцию проходят пассажирские и пригородные поезда из Волгограда, Сальска, Куберле, Волгодонска до Ростова-на-Дону.

Сегодня на станции работают 13 человек. Это небольшой, но дружный коллектив, традиции которого хранят ветераны железной дороги. К примеру, Т.Г. Галушко работает здесь 35 лет, Д.Н. Дойникова — 30, Л.В. Клименко тоже почти три десятка, С.А. Чухаенко –четверть века, а А.И. Калашников уже на пенсии, но продолжает трудиться. С большой теплотой помнят на станции о пенсионерах, посвятивших Злодейской-Конармейской всю трудовую жизнь — З.М. Шевченко, Л.Ф. Скиба, А.Г. Сериков и многих других.

Династия железнодорожников

Небольшой профессиональный коллектив станции возглавляет Вера Николаевна Кирьянова, продолжатель славной династии железнодорожников. До войны ее дед Федор Бибик работал на железной дороге. Долгие годы проработали здесь ее родители Александра Сергеевна и Николай Федорович Бибик, а так же родные брат и сестра отца — Михаил Федорович и Любовь Федоровна.

Профессиональный выбор Веры Николаевны был, можно сказать, предопределен. После школы она пришла работать сюда стрелочницей, потом 9 лет была дежурной станции. В 1991 году заочно училась в Ростовском железнодорожном техникуме, а в 1993 году возглавила железнодорожную станцию.

У Веры Николаевны – две дочери: Наталья и Евгения. Возможно, кто-то из них продолжит семейную традицию работать на железной дороге, потому что труд железнодорожников славен, почетен и романтичен.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

643