В среду, 5 февраля, в региональном правительстве под руководством главы региона Юрия Слюсаря состоялось обсуждение проекта концепции развития транспортного комплекса Ростовской области на 2025-2030 годы. Министр транспорта области Алена Беликова представила основные положения концепции, которые включают три категории мероприятий: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до трех лет) и долгосрочные (более трех лет).
В первую очередь планируется развитие выделенных полос для общественного транспорта, внедрение динамического расписания на маршрутах, улучшение системы отслеживания транспорта и более активное использование городской электрички с введением бесшовного тарифа на проезд. В частности, в 2025 году в Ростове-на-Дону ожидается запуск комплексного тарифа «автобус – городская электричка», который позволит пассажирам при пересадке между автобусом и электропоездом в течение 60 минут оплачивать только стоимость проезда в автобусе.
В среднесрочной перспективе предполагается разработка регионального стандарта транспортного обслуживания, внедрение адаптивных маршрутов на социально значимых направлениях с низким пассажиропотоком, а также создание единого тарифного предложения с системой скидок. Также планируется организовать регулярные перевозки по регулируемым тарифам на магистральных маршрутах на основе брутто-контрактов. Для решения проблемы нехватки водителей предлагаются как финансовые, так и нефинансовые меры, включая автоматизированные системы оплаты проезда и обустройство мест для отдыха водителей на конечных остановках.
— Попытались сделать экономически сбалансированную модель, чтоб она сама себя окупала, чтоб не тратить лишние деньги областного и муниципального бюджетов и пошли по этому пути. Дальше – столкнулись с большим количеством социальных проблем, который этот путь за собой влечет. Потому что произошла рассинхронизация интересов владельцев компаний, менеджмента, у водителей своя повестка, ну, и муниципалитетов, и пассажиров. Это разные интересы. И это их несовпадение в экономической модели показывает, что чистая экономика не работает. Очевидно, что тут нужна новая модель, которая все эти процессы синхронизировала бы, — она, наверное, будет с большим участием региона. Эта отрасль одна из тех, что людей беспокоит ежедневно. Выбор этой модели может быть с учётом опыта других регионов, а может быть с какой-то инновацией. И, конечно, для минтранса это одна из главных задач первой половины 2025 года, — поручил Юрий Слюсарь.
Среди долгосрочных задач выделяются обеспечение безбарьерности транспортных связей, введение безлимитных билетов длительного действия, приоритетное движение общественного транспорта и создание специального приложения для пассажиров. Первоначально меры будут реализованы в Ростове-на-Дону, а затем распространены на другие муниципалитеты региона.
Руководитель области Юрий Слюсарь, ознакомившись с проектом, отметил, что работа пассажирского транспорта в области одна из ключевых проблем, причиной которой является несоответствие интересов всех участников дорожного движения.