В детском саду «Ручеек» прошел плановый тематический педсовет

Образование

В детском саду «Ручеек» прошел плановый тематический педсовет по теме «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности».

‎   Цель педсовета — повышение профессионального мастерства педагогов по использованию разнообразных видов конструктора для формирования предпосылок инженерного мышления у дошкольников.

Развивать инженерное мышление в ДОУ — это воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющего самостоятельно создавать новые технические формы.

    В начале встречи старший воспитатель Е.И. Замесова провела анализ открытых занятий по теме «Формирование инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности». Елена Ивановна сказала о положительных моментах, интересных методических приемах, инновациях и педагогических находках. Все занятия построены с учетом ФГОС и ФОП и учетом возрастных особенностей. 

     На педсовете педагоги делились опытом работы в направлении формирования конструктивных способностей, рассказали, как наиболее эффективно развить прединженерное мышление у дошкольников с помощью конструирования. Воспитатели С.В. Жирнова и Т.А. Маркидонова напомнили педагогам, что в процессе конструктивной деятельности у дошкольников развиваются логическое и образное мышление, аналитический ум, навыки конструкторской, творческой деятельности, фантазия, воображение, мелкая моторика, глазомер, формируются такие качества, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность, трудолюбие. Светлана Валерьевна и Татьяна Алексеевна поведали о современных и инновационных видах конструирования и показали презентацию. 

Выступление воспитателя И.Н. Чаус было эмоциональным, насыщенным и познавательным для педагогов. Ирина Николаевна подробно рассказала о конструкторе «Лего». Это незаменимый помощник педагогов-дошкольников, который позволяет ребёнку понять окружающий мир и своё место в нём, а педагогам помогает решать как образовательные, так и воспитательные задачи. Ирина Николаевна показала презентацию «Игровая лего-технология как одна из основных форм обучения дошкольников конструированию» и подготовила для педагогов раздаточный материал по теме выступления.  

Воспитатели О.К. Попова и И.Г. Хатченок провели для педагогов деловую игру по теме педсовета. Игра проводилась в виде дискутирования, обсуждения. Задания располагались в виде презентации на интерактивной доске. Педагоги повторили задачи по конструированию в каждой возрастной группе, называли виды и типы конструирования, приёмы работы с конструктором. Также были вопросы по организации и проведению занятий по конструированию — интересные, шуточные и занимательные. 

Педагог-психолог Н.И. Киселева посоветовала педагогам использовать в работе конструктор-ходилку и кубики для обучения малышей основам математики Натальи Черноклетовой.

Педсовет прошел в теплой, благоприятной обстановке и завершился обсуждением, а также принятием решений.

Кагальницкие вести
Добавить комментарий