
Сегодня, 13 мая, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин, первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили строительную площадку Багаевского гидроузла. Они проверили ход работ на ключевых сооружениях первого и второго пусковых комплексов и провели совещание с представителями генерального подрядчика, компании «Стройтрансгаз», по актуальным вопросам строительства.
Строительство Багаевского гидроузла приближается к завершению. Завершено бетонирование основных конструкций, продолжается монтаж закладных деталей гидромеханического оборудования, а также аварийно-ремонтных и рабочих ворот. Общая степень готовности первого пускового комплекса составляет 93%. Подрядчик сообщил, что все строительные работы планируется завершить к концу июня, а в течение двух месяцев после этого будет проведена пуско-наладка. Полное завершение работ, обеспечивающих судоходство через шлюз, намечено на конец 2025 года.
Работы на объектах второго пускового комплекса также идут по графику. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры, проводится пуско-наладка и автоматизация систем управления технологическими процессами. На судоходном шлюзе продолжается монтаж аварийно-ремонтных и основных ворот, а также закладных деталей гидромеханического оборудования.
На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, включая завершение строительства головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Ведется пуско-наладка козлового крана, установленного на головном регуляторе канала.
Также на завершающей стадии находятся объекты подсобного и обслуживающего назначения, водосбросные и очистные сооружения.
На строительной площадке задействовано около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.
Валентин Иванов отметил, что Багаевский гидроузел является значимым объектом не только для Ростовской области, но и для всей страны.
- — Это в принципе новое качество развития и создание эффективной логистики по внутренним водным путям. Мы понимаем, что сможем увеличить объемы перевозок грузов по Дону более чем в три раза. Основные объемы работ на объекте уже завершаются, – сказал он.
На совещании было отмечено, что в этом году будут введены в эксплуатацию шлюз и дамба, а также организован перезапуск движения на новое русло. Полное завершение работ по берегоукреплению выше по течению планируется на 2026 год.
Глава региона Юрий Слюсарь подчеркнул, что гидроузел решит не только задачи развития речного и морского транспорта южных регионов России.
- — Для Ростовской области в первую очередь строительство Багаевского гидроузла – это оздоровление акватории Дона и Цимлянского водохранилища. Мы сможем более точно регулировать пропуск воды. Это позволит решать вопросы водоснабжения Багаевского района. Еще одна приоритетная задача – это сохранение биоресурсов нашей главной водной артерии. Важно, что проектом гидроузла сразу был предусмотрен рыбопропускной канал. Это позволит сохранить рыбу, которая идет на нерест, — сказал Юрий Борисович.
Сенатор Андрей Яцкин, участвующий в инспекционной поездке, подчеркнул, что подобных объектов, как Багаевский гидроузел, не строилось в стране со времён Советского Союза, и это гидротехническое сооружение является центральным элементом дорожной карты по оздоровлению бассейна реки Дон и Цимлянского водохранилища.
- Объект действительно очень масштабный и имеет совершенно принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства, мелиорации. Хочу от имени председателя Совета Федерации поблагодарить коллектив, который вложил в него душу, сердце, труд и время, — подчеркнул сенатор.