Каждый, кто проезжает по автотрассе Ростов – Сальск, обязательно запомнит утопающие в зелени улицы станицы Кировской: современные дома гостеприимных кировчан, торговые и культурные центры, тучные нивы полей. И трудно себе представить сегодня, что именно об этих местах писал В.И.Ленин: «К юго-востоку от Ростова-на-Дону … царит патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость».
Когда-то на месте станицы была безбрежная степь, ограниченная с востока и запада казачьими поселениями бывших сторожевых станиц. В ковыльных безбрежных степях обосновались конезаводчики. Небольшая часть земли обрабатывалась, но варварски, плодородные чернозёмы зарастали сорняками.
Правители Донской области исходатайствовали в 1808 году у царя «повеление» об основании вдоль почтового тракта на Кавказ четырёх станций, преобразованных позже в станицы. В этом пустынном крае вначале поселили около 400 семей выходцев с Украины, а позже «потомственных» казаков из станиц области.
Эта стосаженная грунтовая дорога проходила и через маленькое поселение. По тракту день и ночь шёл транспорт: обозы с зерном, отары овец, с гиком проносились ямщицкие тройки. В поселении было 18 дворов, хозяева которых вели охрану дороги. В этом месте были часты случаи различных злодеяний – убийств, грабежей. Это послужило поводом к названию хутора «Злодейский».
Перед первой мировой войной царское правительство решило связать железной дорогой Ростов и станцию Торговая (ныне город Сальск). К 1915 году строительство дороги было завершено. На трассу выехала комиссия строителей и путейцев, чтобы принять дорогу и дать названия станциям и разъездам. О благозвучии названий не очень заботились: Злодейская, Козлова Балка, Верблюд…
Одновременно строилась и железнодорожная станция Злодейская. В 1912 году кроме здания вокзала, уже были построены 36 будок и 2 железнодорожных дома около вокзала. В одном из них в настоящее время живут рабочие – железнодорожники, а в другом, разрушенном фашистами в годы Великой Отечественной войны, после его восстановления, разместился Кировский сельский совет и Кировское почтовое отделение связи.
Территория современной станицы Кировской стала быстро заселяться с 1920 года поселенцами из соседних хуторов. По спискам переписи 1926 года по Северо-Кавказскому краю на территории станции Злодейская проживало 53, а в хуторе Злодейском – 107 жителей.
Весной 1929 года в зале станции Злодейская был проведён сход жителей станицы, на котором было объявлено о решении объединиться мелким хозяйственникам, и им было предложено вступить в кооператив. 10 октября 1929 года Совет народных комиссаров издал Указ №260 «О создании нового кооперативного хозяйства №2 Кагальницкого района Ростовской области». И эта дата является годом основания будущего ЗАО «Ростовский».
В этом же году 80 малоземельных крестьян трёх соседних донских хуторов объединились в колхоз, в самом названии которого отразился дух того времени, – «Новый мир». Его богатство, составляло 8 пар быков, 2 сохи, около 2000 гектаров земли – вот и всё, чем владело товарищество. Но так велика была вера людей в светлое будущее, так сильно было желание преобразовать свою землю на коллективной основе, что маленькое по нынешним масштабам хозяйство, действительно стало началом новой жизни. А уже в 1951 году на основе «Нового мира» и других мелких хозяйств был создан колхоз «Память Кирова» («Донская степь», В.Агафонова).
В 1931 году основан совхоз имени Вильямса, в это же время в посёлке открыта начальная школа.
В ноябре 1951 года станица Злодейская переименована в станицу Кировскую. Позднее были переименованы и другие населённые пункты, входящие в состав нынешнего муниципального образования.
За период с 1 января 1968 по 1 января 1988 года населённые пункты Отделение №1, №2, №3, №5, Ферма 2-я совхоза №2, Ферма 3-я совхоза №2 были соответственно переименованы в: Новонатальин, Берёзовая Роща, Новоракитный, Малодубравный, Глубокий Яр, Зеленопольский.
Хозяйства богатели, а вместе с ними расцветала и наша станица. Строились школы и больница, заново возведён разрушенный элеватор, появились библиотеки и дома культуры, расширилась сеть инфраструктур – (магазины, служба быта, филиалы сбербанка).
В настоящее время Кировское сельское поселение это муниципальное образование в составе Кагальницкого района Ростовской области. Административный центр поселения – станица Кировская находится в 13 километрах от районного центра и 42 километрах от областного города Ростов-на-Дону. Общая площадь муниципального образования 297,45 квадратных километров (21,7% от общей площади Кагальницкого района).
Численность населения по данным на 1 января 2010 года составила 8006 человек.
В состав Кировского сельского поселения входят следующие населенные пункты:
1) станица Кировская – административный центр
2) посёлок Берёзовая Роща
3) посёлок Глубокий Яр
4) хутор Дачный
5) посёлок Зелёнопольский
6) хутор Николаевский
7) посёлок Новонатальин
Мышакин Сергей Вячеславович | Глава Кировского сельского поселения | 91-1-71 |
Очерет Юрий Иванович | Главный специалист | 91-3-15 |
Бережная Екатерина Петровна | Заведующий сектором экономики и финансов | 91-1-16 |
Красикова Вера Валентиновна | Главный специалист по бухгалтерскому учету | 91-3-15 |
Авдошин Сергей Борисович | Ведущий специалист | 91-1-16 |
Иващенко Марина Александровна | Ведущий специалист-контрактный управляющий | 91-1-16 |
Макоед Татьяна Юрьевна | Ведущий специалист | 91-1-26 |
Мановицкая Светлана Ивановна | Ведущий специалист | 91-1-26 |
Птицина Надежда Васильевна | Ведущий специалист | 91-1-26 |
Васенко Людмила Александровна | Специалист 1-й категории | 91-1-16 |
Кошелева Марина Григорьевна | Старший инспектор | 91-3-15 |
Кутровская Ольга Николаевна | Старший инспектор | 91-3-15 |
Шеметова Ольга Юрьевна | Старший инспектор | 91-1-16 |
Олешко Максим Петрович | Старший инспектор | 91-1-16 |
Пухир Вера Викторовна | Инспектор ВУС | 91-0-11 |
Моргунова Наталья Владимировна | Инспектор ВУС | 91-0-11 |
Каждый, кто проезжает по автотрассе Ростов – Сальск, обязательно запомнит утопающие в зелени улицы станицы Кировской: современные дома гостеприимных кировчан, торговые и культурные центры, тучные нивы полей. И трудно себе представить сегодня, что именно об этих местах писал В.И.Ленин: «К юго-востоку от Ростова-на-Дону … царит патриархальщина, полудикость и самая настоящая дикость».
Когда-то на месте станицы была безбрежная степь, ограниченная с востока и запада казачьими поселениями бывших сторожевых станиц. В ковыльных безбрежных степях обосновались конезаводчики. Небольшая часть земли обрабатывалась, но варварски, плодородные чернозёмы зарастали сорняками.
Правители Донской области исходатайствовали в 1808 году у царя «повеление» об основании вдоль почтового тракта на Кавказ четырёх станций, преобразованных позже в станицы. В этом пустынном крае вначале поселили около 400 семей выходцев с Украины, а позже «потомственных» казаков из станиц области.
Эта стосаженная грунтовая дорога проходила и через маленькое поселение. По тракту день и ночь шёл транспорт: обозы с зерном, отары овец, с гиком проносились ямщицкие тройки. В поселении было 18 дворов, хозяева которых вели охрану дороги. В этом месте были часты случаи различных злодеяний – убийств, грабежей. Это послужило поводом к названию хутора «Злодейский».
В маленьком населенном пункте, где сейчас расположилась станица Кировская, 190 лет тому назад было всего 18 казачьих хозяйств, которые несли охрану дороги. В этом месте были часты случаи различных злодеяний — убийств, грабежей почты. Это и послужило поводом к тому, что за малозаселенным поселком укоренилось название «Злодейская».
По данным всеобщей переписи населения России в 1897 году (по состоянию на 28 января), в поселке проживало всего 84 человека. Из них 49 мужчин и 35 женщин.
Перед первой мировой войной царское правительство решило связать железной дорогой Ростов и станцию Торговая (ныне город Сальск). К 1915 году строительство дороги было завершено. На трассу выехала комиссия строителей и путейцев, чтобы принять дорогу и дать названия станциям и разъездам. О благозвучии названий не очень заботились: Злодейская, Козлова Балка, Верблюд…
Одновременно строилась и железнодорожная станция Злодейская. В 1912 году кроме здания вокзала, уже были построены 36 будок и 2 железнодорожных дома около вокзала. В одном из них в настоящее время живут рабочие – железнодорожники, а в другом, разрушенном фашистами в годы Великой Отечественной войны, после его восстановления, разместился Кировский сельский совет и Кировское почтовое отделение связи.
Территория современной станицы Кировской стала быстро заселяться с 1920 года поселенцами из соседних хуторов. По спискам переписи 1926 года по Северо-Кавказскому краю на территории станции Злодейская проживало 53, а в хуторе Злодейском – 107 жителей.
Перед первой мировой войной царское правительство решило связать железной дорогой Ростов и станцию Торговая (ныне город Сальск). Строительство началось в 1910 году, которое протянулось от города Батайска на город Сальск.
К 1915 году строительство дороги было завершено. На трассу выехала комиссия строителей и путейцев, чтобы принять дорогу и дать названия станциям и разъездам. О благозвучии названий не очень заботились: Злодейская, Козлова Балка, Верблюд…
Одновременно строилась и железнодорожная станция Злодейская. В 1912 году кроме здания вокзала, уже были построены 36 будок и 2 железнодорожных дома около вокзала. В одном из них в настоящее время живут рабочие – железнодорожники, а в другом, разрушенном фашистами в годы Великой Отечественной войны, после его восстановления, разместился Кировский сельский совет и Кировское почтовое отделение связи.
Территория современной станицы Кировской стала быстро заселяться с 1920 года поселенцами из соседних хуторов. По спискам переписи 1926 года по Северо-Кавказскому краю на территории станции Злодейская проживало 53, а в хуторе Злодейском – 107 жителей.
Территория современной станицы Кировской стала особенно быстро заселяться с 1920 года. Население прибывало из станицы Хомутовской и окрестных хуторов: Родник, Красный Яр, Полячки, Шамшево. В 1927 году в станице было уже около 40 дворов. Назывался поселок «Казачьи выселки».
Весной 1929 года в зале станции Злодейская был проведён сход жителей станицы, на котором было объявлено о решении объединиться мелким хозяйственникам, и им было предложено вступить в кооператив. 10 октября 1929 года Совет народных комиссаров издал Указ №260 «О создании нового кооперативного хозяйства №2 Кагальницкого района Ростовской области». И эта дата является годом основания будущего ЗАО «Ростовский».
В 1929 году, во время коллективизации, в поселке Злодейском образовалась сельскохозяйственная артель «Новый мир», которая стала крепнуть, и в поселок потянулись люди. Появление в артели тракторов привело к созданию в 1935 году Злодейской машинно-тракторной станции.
В этом же году 80 малоземельных крестьян трёх соседних донских хуторов объединились в колхоз, в самом названии которого отразился дух того времени, – «Новый мир». Его богатство, составляло 8 пар быков, 2 сохи, около 2000 гектаров земли – вот и всё, чем владело товарищество. Но так велика была вера людей в светлое будущее, так сильно было желание преобразовать свою землю на коллективной основе, что маленькое по нынешним масштабам хозяйство, действительно стало началом новой жизни. А уже в 1951 году на основе «Нового мира» и других мелких хозяйств был создан колхоз «Память Кирова» («Донская степь», В.Агафонова).
1930 год стал знаменательным для нового совхоза, созданного рядом со станцией в степной зоне, удобной для животноводства. Здесь вырос новый совхозный поселок с многоквартирными домами, конторой, больницей, столовой, магазином и клубом. Обнаруженные залежи глины позволили примитивный кирпичный завод, где кирпичи делались почти вручную, но фермы и дома стали строить из местного кирпича. А дети работников помогали озеленять совхозную территорию, насаживая фруктовые деревья и пирамидальные тополя.
В 1931 году основан совхоз имени Вильямса, в это же время в посёлке открыта начальная школа.
В ноябре 1951 года станица Злодейская переименована в станицу Кировскую. Позднее были переименованы и другие населённые пункты, входящие в состав нынешнего муниципального образования.
За период с 1 января 1968 по 1 января 1988 года населённые пункты Отделение №1, №2, №3, №5, Ферма 2-я совхоза №2, Ферма 3-я совхоза №2 были соответственно переименованы в: Новонатальин, Берёзовая Роща, Новоракитный, Малодубравный, Глубокий Яр, Зеленопольский.
Хозяйства богатели, а вместе с ними расцветала и наша станица. Строились школы и больница, заново возведён разрушенный элеватор, появились библиотеки и дома культуры, расширилась сеть инфраструктур – (магазины, служба быта, филиалы сбербанка).
Во время войны совхоз эвакуировался в Западный Казахстан, а фашисты, заняв станицу, разместили в здании новой школы конюшню, танками въехали в клуб, жгли и разрушали саманные постройки, сожгли элеватор близ станции. Освобождение пришло с востока в феврале 1943 года, а в конце декабря работники совхоза вместе со скотом вернулись в разрушенную станицу.
К 1951 году в станице существовало уже три сельскохозяйственных предприятия: колхоз имени Кирова, совхозы «Ростовский» и имени Вильямса. Хозяйство богатели, а с ними расцветала и станица — построили заново здания элеватора, нефтебазу, в каждом хозяйстве открыли среднюю школу, Дом Культуры, появился филиал районной библиотеки, инфраструктурные службы (магазины, служба быта, филиалы сбербанка). Станцию переименовали в Конармейскую. Территория станицы увеличилась в несколько раз. Каждое хозяйство благоустраивало свою территорию, стараясь улучшить жизнь своих работников. В результате станица полностью газифицирована и обеспечена артезианской водой и канализацией.
В настоящее время Кировское сельское поселение это муниципальное образование в составе Кагальницкого района Ростовской области. Административный центр поселения – станица Кировская находится в 13 километрах от районного центра и 42 километрах от областного города Ростов-на-Дону. Общая площадь муниципального образования 297,45 квадратных километров (21,7% от общей площади Кагальницкого района).
Численность населения по данным на 1 января 2010 года составила 8006 человек.