Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

08.06.2023 14:42 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 02.06.2023 г.

Быть хорошим преподавателем

Финал областного конкурса «Учитель года Дона - 2023» проводился с 24 по 28 апреля. По его результатам учитель английского языка Кагальницкой СОШ № 1, руководитель РМО учителей английского языка Тамара Васильевна Белик вошла в пятерку лучших педагогов Ростовской области!

- Тамара Васильевна, вы ожидали, что войдете в пятерку лучших учителей Донского региона 2023 года?

- Могу ответить откровенно, иллюзий на этот счет я не испытывала, так как конкурс очень серьезный. Только представьте, лучшие педагоги, победившие в конкурсе «Учитель года» в своих муниципалитетах, оказываются на одной площадке уже на областном этапе!

В этом году в номинации «Учитель года» свои достижения представляли 63 педагога. Тем не менее, мне тоже было чем поделиться. Для меня было важно услышать мнение высокопрофессионального жюри, чтобы понимать, в правильном ли направлении я иду. Теперь в этом нет никаких сомнений — мой педагогический опыт был высоко оценен, я получила много положительных отзывов и предложение работать в одной из гимназий г. Ростова-на-Дону. Это, конечно, превзошло все мои ожидания.

- Как прошел конкурс? С какими сложностями вы столкнулись?

- Я была очень воодушевлена и получала удовольствие от всего, что происходит. Конкурс проводился на базе МАОУ Лицей № 11, который является одним из ведущих образовательных учреждений в городе. Атмосфера была потрясающая: конкуренции не было, все поддерживали друг друга, переживали и радовались вместе. А еще у Кагальницкого района была самая лучшая группа поддержки!

Я хочу поблагодарить директора Центра психолого-педагогического и методического сопровождения Кагальницкого района Татьяну Николаевну Топчиеву, заместителя директора, психолога ЦППиМС, победителя конкурса «Учитель года Дона – 2023» Наталью Сергеевну Шамаеву, методиста ЦППиМС Юлию Геннадьевну Демко, директора Кагальницкой СОШ № 1 Анну Анатольевну Цапко, которая лично присутствовала при подведении итогов 1 тура, заместителя директора по учебно-воспитательной части Кагальницкой СОШ № 1 Марину Юрьевну Шульгину, учителя математики Кагальницкой СОШ № 1 Светлану Викторовну Шевченко. Наверное, именно благодаря такой поддержке я не испытывала особых сложностей и конкурс останется в памяти только самыми положительными эмоциями.

- Отразится ли сегодняшний результат на вашей карьере, будут ли ощутимые преимущества?

- Как отразится на карьере, не могу сказать, но знаю точно, что тот результат, который сегодня получен, очень много значит для меня. Я не из тех, кто останавливается на достигнутом. Тем более учителя не могут себе этого позволить. Каждый год приходят новые ученики, они другие. И те технологи и методики, которые мы применяем, могут попросту не работать. Поэтому педагоги каждый год ищут новые пути для решения образовательных задач.

- Используете ли вы какие-то нестандартные приемы в работе? Расскажите о своих проектах и методиках.

- Я всегда ориентируюсь на детей, пробую разные методы. Группы разные, возможности учеников — тоже. Но одно для меня неизменно — атмосфера на уроке должна быть доброжелательная. Я стараюсь привить ребятам интерес к предмету, настроить на успех. Правильно относится к отметкам: получил плохую оценку – исправь. Трагедии в этом нет.

Тут, конечно, важна поддержка родителей: внимание к учебе своего чада, своевременный отклик на проблему и желание помочь своему ребенку. Если говорить конкретно, на сегодняшний день я активно применяю технологию проблемного, игрового и проектного обучения. Одним словом — технологию образовательных квестов. Свой педагогический опыт по применению данной технологии я представляла на конкурсном этапе «Методическая мастерская». На сегодняшний день для меня это самая эффективная технология, что подтверждается результатами моих учеников.

- Что бы вы изменили в системе образования?

- Я бы поменяла систему оценивания. На мой взгляд, 5-балльная система не позволяет отметить прогресс учащегося. Сделал ребенок 5 ошибок — получил тройку. В следующий раз сделал 3 ошибки – опять тройка. Но прогресс-то есть. Вот вам и снижение мотивации в итоге. Я считаю, нам нужна более глубокая детализация достижений учащихся, которая оценивала бы не только уровень освоения материала, но и качественные характеристики учебной деятельности.

- Как вы думаете, каким должен быть хороший учитель?

- Я отвечу на этот вопрос словами Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Для меня это истина, не требующая доказательств.

Беседовала Л. Мкртичян

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7