Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

01.09.2022 14:43 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 30.08.2022 г.

С любовью к детям

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный педагог», — писал Лев Николаевич Толстой. Именно таким педагогом является Тамара Васильевна Белик — учитель английского языка Кагальницкой СОШ № 1, методист «Центра психолого-педагогического и методического сопровождения», член президиума Совета молодых педагогов Ростовской области.

- Тамара Васильевна, расскажите немного о себе.

- Родилась я 15 июня 1988 года в семье военнослужащего и учителя музыки. В 1990 году были вынуждены переехать в Ростовскую область, в станицу Кагальницкую, где до сих пор живем и трудимся на благо нашей малой родины.

- Как начинался ваш путь в профессию?

- В 2003 году я поступила в Донской педагогический колледж на факультет «Иностранный язык».

Но работать по специальности начала не сразу. И, наверное, это даже к лучшему. Было время все осмыслить, сравнить, попробовать себя в других отраслях. Только в 2013 году я вернулась в стены родной школы, в качестве учителя. Правда, тоже не сразу. Приняли меня на должность старшего вожатого и, как это часто бывает с молодыми специалистами, еще кучу всего предложили, я не отказалась и очень этому рада! Вот, например, вела кружок «Юных инспекторов движения». Дважды команда нашей школы становилась победителем района в конкурсе «Безопасное колесо», ребята участвовали и становились победителями в различных номинациях на областном уровне.

- Как решили стать учителем, да еще и английского языка?

- Иногда мне кажется, что не я выбрала эту профессию, а профессия выбрала меня. Потому что я никогда не проговаривала вслух, что хочу стать учителем. Когда была маленькой, хотела был актрисой, врачом, режиссером, но все мои детские игры были «в школу».

Первыми моими учениками были игрушки, затем бабушке моей доставалось: ей приходилось бросать свои домашние дела и идти на «урок». А еще я помню свой первый «выговор с занесением в личное дело» за исцарапанный найденным во дворе куском мела лакированный шифоньер, выполнявщий функцию школьной доски.

А вот когда настало время всерьез выбирать будущую профессию, моя мама сказала: «Поступаем в педагогический». Я и поступила. За что ей очень благодарна. Ведь трудно найти еще одну такою профессию, где можно реализовать себя как режиссер, актер, психолог и т.д.

Почему именно английский? Наверно, потому что я люблю этот предмет и, работая с детьми, стараюсь, чтобы они его полюбили. Мне нравится делать сложное простым, нравится видеть восторг в глазах детей, когда я открываю им какой-нибудь новый «секретик» и им становится понятным то, что казалось таким непостижимым. Это дорогого стоит.

- Какие ожидания были от работы в школе? Оправдались ли они?

- Хороший вопрос. Совет молодых педагогов Кагальницкого района даже снял на эту тему ролик «Молодой педагог. Ожидание — реальность», который стал победителем Всероссийского конкурса социальной рекламы. Как я уже говорила, прежде, чем начать работу по профессии, у меня было время подумать. Я знала, куда иду, поэтому была готова. Но поняла одно: все, чему нас учили — это всего лишь теория, база. Она работает не всегда и не на всех. Настоящая педагогика начинается с практики. Если учитель «горит», он обязательно «зажжет» других, найдет путь к каждому ребенку.

- Что самое трудное в этой профессии?

- Сама по себе профессия учителя очень трудная. Я не говорю сейчас даже о бумажной работе, которой с каждым годом все больше и больше. Я говорю о высокой социальной ответственности. Мне очень повезло, в моей жизни были учителя, которым хочется соответствовать. Мой первый учитель, Нина Алексеевна Молодова, пример любви к детям и своей профессии. Нина Алексеевна в каждом из нас видела только достоинства и взращивала эти качества. Наверное, поэтому наш класс был образцовым. Татьяна Николаевна Изотова, делившаяся с нами знаниями, которые действительно пригодились в жизни, Алла Федоровна Соловьева – пример непредвзятости и профессионализма, Леонид Викторович Манченко (светлая память) уникальный учитель, харизматичный, увлекающий…

Историю любил весь наш класс… Наталья Петровна Кислица — на мой взгляд, человек с врожденной интеллигентностью. Эти учителя — мой ориентир.

Безусловно, педагоги влияют на человека. А вот каким будет это влияние — зависит от нас. Вот о какой ответственности я говорю. Это как у медиков — «не навреди».

- Был ли в вашей жизни человек, которого вы считаете своим главным наставником?

- С наставниками мне тоже очень повезло. Марина Юрьевна Шульгина и Татьяна Николаевна Топчиева — профессионалы с большой буквы.

Они щедро делятся своим колоссальным опытом, ничего не утаивая. Это такая редкость. Они заряжают своей энергией, и тебе хочется «быстрее, выше, сильнее…». Я многому у них научилась и учусь до сих пор.

- Ну и напоследок, поделитесь: есть ли какие-нибудь лайфхаки для того, чтобы заинтересовать ребенка изучать ваш предмет?

- Лайфхак есть: как бы банально ни прозвучало, но это любовь. Любовь к детям, прежде всего, к своей работе, к своему предмету. Дети чувствуют искренность и обязательно ответят взаимностью!

Беседовала М. Боровлева

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55