Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

26.07.2022 09:22 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 25.07.2022 г.

Первый раз в первый класс: как правильно организовать режим младшего школьника

Для развития младшего школьника необходимо обеспечить полноценное и сбалансированное питание — как в количественном, так и в качественном отношении.

Не менее важно закрепить у детей этого возраста основные гигиенические навыки, приучить их к чистоплотности, к режиму дня.

С самого начала постарайтесь научить школьника самостоятельно правильно распределять свое время: для выполнения заданных на дом уроков, чередовать различные виды занятий по разным дисциплинам, не забывать делать перерывы между занятиями продолжительностью 10-15 минут. При внимательной и активной работе на школьных уроках школьникам младших классов для приготовления домашнего задания вполне достаточно одного часа.

С началом учебы постарайтесь организовать школьнику удобный уголок для занятий: стол и стул, полки для книг, качественное освещение. Неправильно организованное освещение, высота стола и стула часто приводят к нарушению зрения и осанки. Необходимо следить за тем, как сидит ребенок во время занятий.

При подготовке к урокам можно значительно сэкономить время, если начать выполнение заданий с более легкого предмета, и лишь затем, через полчаса перейти к более трудным. При таком графике подготовка занятия будет облегчена, поскольку придется на повышенную работоспособность.

Если занятия продолжаются длительное время, то через час обычно наступает спад работоспособности ребенка.

Для восстановления работоспособности нужны паузы, например, физкультминутки.

На конец выполнения домашних заданий лучше всего оставлять задание по любимому школьному предмету, поскольку интерес к нему поможет успешно справиться с заданием, несмотря на определенное утомление.

После занятий восстановлению работоспособности лучше всего будет способствовать смена деятельности: отлично для этой роли подойдут прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.

Крайне важное значение для умственной работоспособности младшего школьника имеет режим его питания и пассивного отдыха — сна. Для восстановления работы сердечнососудистой, нервной, дыхательной и мышечной систем организма младшего школьника ему требуется правильно организованный ночной сон продолжительностью 9-10 часов. Если ваш ребенок быстро засыпает, спит спокойно и глубоко, легко просыпается утром, то это свидетельствует о правильно подобранном режиме дня.

Младшим школьникам нужно как можно больше времени бывать на свежем воздухе. Старайтесь организовывать вашему ребенку прогулки, активные игры на воздухе не менее трех часов ежедневно. Хорошо, если половина от этого времени будет падать на перерыв между школьными занятиями и выполнением заданной домашней работы.

Режим школьника, перенесшего заболевание, должен способствовать его постепенному вхождению в учебный процесс. В этом возрасте дети еще неделю после выздоровления имеют пониженную работоспособность, и дополнительные занятия приведут к переутомлению или даже новому заболеванию. Намного важнее в это время будет интенсивное восстановление сил.

Во время учебного процесса старайтесь учитывать индивидуальные особенности вашего ребенка.

Зная, что он легко усваивает теоретический материал, но небрежно подходит к выполнению письменных работ, старайтесь контролировать именно последнюю часть задания, не умеет связно пересказывать текст – просите его почаще читать вам вслух.

Для развития младшего школьника необходимо обеспечить полноценное и сбалансированное питание — как в количественном, так и в качественном отношении. Не менее важно закрепить у детей этого возраста основные гигиенические навыки, приучить их к чистоплотности, к режиму дня.

Еще нужно научиться равномерно распределять выполнение домашних заданий на неделю. К примеру, в дни, когда письменных заданий будет меньше, школьник вполне мог бы выполнить задание на несколько дней вперед.

Творческий подход ребенка к выполнению домашних заданий нужно приветствовать, формировать в школьнике позитивное отношение к учебному процессу. Помните: заложенное в этом возрасте отношение к учебе ребенок пронесет через все школьные годы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8