О школах и школьниках
На страницах нашей газеты неоднократно публиковались материалы о достижениях учеников и педагогов Кагальницкой СОШ № 1. Однако массовое сознание быстро забывает о предмете повествования все хорошее, когда на информационную арену попадает негативная новость. Такой новостью стало то, что в первой школе произошла драка между ученицами. Конфликт получил широкий общественный резонанс, и с каждым днем обрастает все новыми подробностями и домыслами. Ситуацию прокомментировал заведующий Отделом образования Кагальницкого района Александр Николаевич Лебедев.
- После конфликта, произошедшего между ученицами Кагальницкой СОШ № 1, на школу и ее руководство обрушилась масса критики, порой переходящей на личности. Образовательное учреждение было подвергнуто многочисленным тщательным проверкам – аппарата уполномоченного по правам ребенка Ростовской области, аппарата областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Прокуратуры Кагальницкого района, следственного комитета, Отдела образования Кагальницкого района. В результате были выяснены причины, обстоятельства происшествия, а также степень виновности всех сторон. По итогам проверок были объявлены дисциплинарные взыскания, даны рекомендации по недопущению подобных ситуаций, — рассказывает Александр Николаевич. И продолжает:
- Причем все упомянутые проверочные мероприятия проводились в течение 2,5 месяцев, однако их результаты не выявили наличия преступления. Не подтвердились не только сведения о преступных действиях, но и о наличии организованной банды старшеклассниц в Кагальницкой СОШ № 1.
Однако родители продолжают поднимать вопрос о дополнительных проверках и дополнительных наказаниях тех, кто, на их взгляд, виновен. Обращаясь к истокам проблемы, заведующий Отделом образования поясняет:
- Тревожные сигнала, предвещающие грядущие сложности, зазвучали еще в 90-х годах, когда ее объявили просто сферой услуг. Все мы помним, чем это было чревато – о таком социально-демографическом явлении, как «потерянное поколение», не говорили только ленивые. Нынешнее руководство страны старается скорректировать этот курс в лучшую сторону – сейчас в образовательных учреждениях вновь культивируются воспитательные функции, активизируется волонтерское и юнармейское движение, казачество. И мы видим реальные результаты этих трудов. Но, к сожалению, отследить действия и досуг каждого ребенка просто нереально.
Не занимая ничью сторону и не оценивая действия сторон конфликта, он, тем не менее, отмечает:
- Система образования – очень сложный, объемный, многогранный механизм, в котором, к сожалению, не обойтись без конфликтов. Это неотъемлемая чсть межличностного взаимодействия. Только в Кагальницком районе в школах обучается порядка 3,6 тыс учеников. Прибавьте к этому не менее внушительную цифру дошкольников. И у каждого из них по два родителя. Вот, с каким объемом работы сталкиваются наши образовательные учреждения и их коллективы. А процессы цифровизации, когда жизнь детей так плотно связана и переплетена с интернетом, с социальными сетями, не упрощают эту задачу. В детско-подрастковой среде появляются новые проблемы, новые понятия, такие как хэйтинг, буллинг, абъюз. Здесь нам не обойтись без поддержки и содействия со стороны семей наших обучающихся.
Поэтому, пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к родительской общественности: не стоит винить во всех недостатках воспитания, во всех произошедших с ребенком неприятностях школу или конкретного педагога. Ведь они и так берут на себя в плане образования, воспитания, профилактики правонарушений несовершеннолетних очень многое, но они не могут брать на себя всё. Основная обязанность по воспитанию, согласно Семейному кодексу и закону «Об образовании...», лежит, в первую очередь, на родителях, — подытоживает А.Н. Лебедев.
Беседовала В. Агапова
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.