Правовое воспитание
Правовое воспитание в школе должно способствовать тому,
чтобы подросток начинал задумываться над своими поступками,
оценивать их, сдерживать в необходимых случаях свои порывы,
учиться управлять собственными побуждениями, противостоять
отрицательным влияниям, проводить различие между детскими
проказами и противоправным поведением. Изучение источников
информации школьников о праве выявляет разнообразный, в основном,
стихийный характер получения правовой информации. Все это не
может не сказаться отрицательно на дисциплине и поведении
учащихся в школе и за ее пределами.
Принципиальное положение права состоит в том, что незнание закона не освобождает от ответственности за правонарушение. В реальной же действительности несовершеннолетний часто узнает о существовании закона лишь тогда, когда нарушен закон и возникает вопрос об ответственности.
С целью предотвращения пагубных последствий незнания закона в Кагальницкой СОШ № 1 преподавателями истории и обществознания Е.В. Шевченко, Е.В. Ермоленко, Н.О. Николау, многими классными руководителями в течение четверти был проведен целый ряд различных мероприятий правовой направленности.
В рамках Единого дня профилактики суицидального поведения во многих классах были проведены классные часы «Сохраним жизнь», главной целью которых было донести до учащихся, что право на жизнь – этоосновополагающее право каждого человека, главная человеческая ценность, которую надо беречь, что любую проблему можно решить цивилизованными методами.
В рамках недели правового просвещения были проведены уроки правовой грамотности во всех 8-11 классах. Вместе с учащимися преподаватели подняли целый ряд злободневных проблем, связанных с правами и обязанностями граждан РФ. Вместе делали вывод о том, что успешность развития общества зависит от гражданской ответственности каждого гражданина.
В конце февраля членами регионального движения «За права молодежи» в рамках реализации социального проекта правового просвещения «Безопасность страны – обязанность каждого» были проведены уроки, посвященные «Воинской обязанности».А 18 марта в ходе уроков, посвященных «Крымской весне», особое внимание обращалось на реализацию крымчанами права самим решать свою судьбу в ходе референдума.
В стенах школы или любого другого образовательного учреждения большим правовоспитательным потенциалом обладают уроки литературы, истории, обществоведения, родного языка, даже иностранного языка. В старших классах сюда прибавляется экономика – школьники уясняют, что экономика и право связаны очень тесно. Внеклассные мероприятия, внешкольные посещения театров, кинотеатров, музеев, встречи с представителями органов местного самоуправления, диспуты, дискуссии, ролевые игры и прочее – все это влияет на правосознание человека.
Е.В. Шевченко
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.