Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости осуществления производственного контроля в области ох-раны окружающей среды.

Источник: Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

Статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» регламентировано осуществление производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля).

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля (далее – программа ПЭК) содержит в себе сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, отходов производства и потребления и объектов их размещения, а также о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы ПЭК, порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74.

Так, в требованиях к содержанию программы ПЭК указано, что в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, необходимо корректирование программы ПЭК в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории на территории Ростовской области, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, а также, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Отсутствие разработанной и утвержденной программы ПЭК при эксплуатации объектов I, II и III категорий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Непредставление в установленном порядке или с нарушением установленных сроков отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в уполномоченный орган образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Помощник межрайонного природоохранного прокурора юрист 3 класса Г.Н. Землянов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1