Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

14.10.2016 13:54 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 14.10.2016 г.

Праздник людей особой профессии

Автор: О. А. Терещенко

Пятого октября в России отмечают День учителя. Это один из самых популярных праздников в нашей стране. В этот день все учителя и педагоги принимают многочисленные поздравления и знаки внимания от своих учеников, их родителей. Почти во всех школах проводят праздничные концерты, готовят красочные стенгазеты и по традиции проводят день самоуправления. Профессиональный праздник педагогов существует в нашей стране с 1965 года, но сначала его праздновали 29 сентября, а потом уже перенесли на октябрь, когда День учителя отмечается во всем мире.

Первые светские школы, а значит, и первые педагоги появились в России 315 лет назад. Начиная реформу образования, которое до тех пор в России было преимущественно церковным, Петр I потребовал, чтобы подданные сами «сколь можно» обучали своих детей грамоте. Для подданных дворянского сословия задача усложнялась – их дети должны были, помимо грамоты, учить иностранные языки и другие науки.

Учебники первым педагогам приходилось писать, можно сказать, на ходу, не отрываясь от преподавания. Так, первый учебник по математике, получивший название «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена»
был создан и издан в 1703 году преподавателем школы математических и навигационных наук Леонтием Магницким, использовался впоследствии без измене-
ний в течение полувека. Гимназии в их традиционном понимании появились в России в начале XIX века вскоре после создания Министерства народного просвещения. В 1828 году было введено разделение на классические гимназии, где изучали один или несколько древних языков, и реальные, учащиеся которых были от этого избавлены. Тогда же появились и первые педагогические советы, целью которых было следить за состоянием гимназий и обсуждать меры по их возможному улучшению.

В дореволюционной России самыми распространенными учебными заведениями стали земские школы – сельские учебные заведения, работавшие по одноклассной системе, при которой все дети занимались вместе вне зависимости от того, на каком году обучения они были. К началу XX века система образования в России достигла настоящего расцвета. С 1906 по 1914 год государственные затраты на образование опережали рост затрат на оборону, в 1908 году в ряде губерний было введено бесплатное образование – мера, которую к 1921 году планировалось распространить
на всю страну. Служба в системе народного образования считалась престижной, что неудивительно, - согласно опубликованным Счетной палатой архивным данным, к 1912 году учитель гимназии получал 85 рублей в месяц. В перерасчете на современные деньги это составляет 128 тыс. рублей в месяц.
Жизнь дореволюционных педагогов в ХIХ веке представляется практически идиллической. Их ученики прилежно писали сочинения на такие темы, как «Замирание нашего сада осенью», «Река в лунную ночь», «О скоротечности жизни», владели двумя иностранными языками вдобавок к латинскому. Какая она, жизнь педагогов ХХI века? Несколько другая, изменившаяся вместе со временем. Толковый словарь Ожегова в свое время даёт такое определение: «Учитель-лицо, которое обучает чему-нибудь». Существует огромное количество профессий, но именно к профессии педагога всегда предъявляются высокие требования. Действительно, благодаря учителям передаётся накопленный опыт, от учителей зависит развитие общества и его будущее. Не все выпускники педагогических университетов остаются
работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями
и соответствовать тем высоким требованиям, которые современное общество
предъявляет учителю. Учитель – это, поистине, состояние души, образ жизни.
Четвертого октября в Кагальницком районном Доме культуры прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня учителя, на которое собрались работники образовательных учреждений Кагальницкого района.

Его ведущими выступили Владимир Анатольевич Арефин и Анна Владимировна Васильцова – учителя Кагальницкой школы № 1.
В этот день со сцены прозвучало видеопоздравление учителям нашего района от
министра общего и профессионального образования Ростовской области Ларисы Валентиновны Балиной, а также депутата Государственной Думы Российской Федерации седьмого созыва Ларисы Николаевны Тутовой. Слово для поздравления
и последующего награждения отличившихся было предоставлено главе Администрации Кагальницкого района Игорю Васильевичу Грибову. В своем выступлении он обратил внимание на значительную роль педагога в формиро-
вании мировоззрения подрастающего поколения, в становлении юных граждан
нашей страны и, как следствие, огромную ответственность работы учителя.
Игорь Васильевич отметил достижения педагогов Кагальницкого района, о которых свидетельствуют, в первую очередь, успехи учеников. Далее Игорь Васильевич перешел к вручению наград.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35