Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

16.12.2014 17:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Формирование речевой готовности к школе у детей с нарушением речи

Автор: К.И. Соколова
учитель-логопед детского сада «Берёзка»

Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, считать, писать. Быть готовым к школе — значит, быть готовым всему этому научиться.

А.А. Венгер

Специалисты дошкольных учреждений работают по Федеральному государственному стандарту, представляющему собой совокупность образовательных требований к дошкольному образованию. Программа включает пять образовательных областей и речевой развитие занимает важное место в подготовке ребенка к школе.

Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка, требующий готовности к этому этапу в жизни и родителей. Правильное звукопроизношение к семи годам является нормой, но многие дети при правильном звукопроизношении испытывают затруднения в различении акустически близких звуков [Ж-Ш, С-З, Б-П, К-Г, В-Ф, Д-Т], не могут определить количество звуков в слове из трех букв, место звука, назвать слово на заданный звук. Серьезные трудности дети испытывают при составлении описания предмета или составления рассказа.

Играйте с вашим ребенком. Вот некоторые из игровых приемов:

- хлопать в ладоши, топать ногой, ударять по коленке, поднять руки вверх и т.д. тогда, когда услышишь заданный звук в слове;

- кто больше придумает слов на заданный звук, назвать предметы в комнате, в которых есть заданный звук;

- назови первый звук в слове, поймай последний звук в ладошку, медленно произносить слова, выделяя последний звук голосом;

- «Горлышко болит». Произноси губами без звука слово, а последний звук выдели голосом вслух;  

- определи место звука в слове: начало, средина, конец слова;

- находясь в магазине, попросите ребенка назвать предметы на заданный звук.

Успешность обучения зависит от уровня овладения связной речью. Умение давать ответы на вопросы, пересказывать текст, самостоятельно излагать свои суждения — требует достаточного уровня развития связной речи.

Предложите ребенку схему описания — «назови форму, размер, вкус, качество, к какой группе относится — одежда, обувь, фрукт, транспорт, посуда, мебель».

Накопление и уточнение словарного запаса — важный пункт при обучении связному рассказу. Играем в слова: про профессии, животных и их детенышей, деревья, кустарники, грибы, мебель и т.д. Называем предмет и его части: у обуви есть подошва, каблук, застежка, шнурки. Она может быть кожаной, резиновой, летней, зимней обувью.

Многие дети испытывают затруднения при запоминании коротких стихов. Можно зарисовать слова, словосочетания в последовательности, изложенной в четверостишии.

Все эти занятия должны проходить при хорошей эмоциональной атмосфере, чтобы ребенку хотелось еще продолжать играть. Будьте терпеливы, уверены в том, что ваш ребенок замечательный, умный, а главное любимый.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

97