Более 3000 потребителей получили помощь в этом году

Право и закон

На Дону общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей ежедневно консультируют, помогают составить претензии и подготовить иски жителям области.

В Ростовской области прошла ежегодная региональная конференция по защите прав потребителей. Участники обсудили ключевые аспекты оптимизации деятельности, проанализировали передовые практики, а также роль государственных органов и общественных институтов в процессе защиты прав потребителей.

– Национальная политика в данной сфере направлена на повышение уровня жизни населения, обеспечение надежной и постоянной защиты прав граждан, а также на доступность широкого спектра товаров, работ и услуг. Качество потребления также должно расти, – уверен первый заместитель губернатора Ростовской области Алексей Господарев. – Опыт Ростовской области неоднократно признавался передовым. Сегодня донской регион стабильно входит в пятерку лидеров рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей.

Особую роль в государственной системе защиты прав потребителя играют органы местного самоуправления.

В нашем регионе на данный момент функционируют десять общественных приемных департамента потребительского рынка области – в Ростове-на-Дону, Батайске, Новочеркасске, Шахтах, Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Зернограде, Миллерово, Новошахтинске и ст. Вешенской. Они были созданы в рамках комплекса мероприятий «Защита прав потребителей в Ростовской области» региональной госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика».

В общественных приемных потребители могут получить бесплатную консультативную помощь. Хотя сотрудники общественных приемных непосредственно в судебных процессах участия не принимают, но помогают всесторонне к ним подготовиться: дают рекомендации, разъясняют порядок действий, подготавливают тексты документов, необходимых для защиты прав в суде. По данным департамента потребительского рынка, в этом году специалисты приемных урегулировали во внесудебном порядке споры на общую сумму около 3 млн рублей, более 3 тысяч потребителей получили квалифицированную помощь. Необходимую консультацию можно получить как придя лично в приемную, так и по электронной почте или по телефону.

Участники конференции отметили также, что муниципальные власти активно ведут работу по информированию и просвещению населения, учащихся образовательных учреждений и хозяйствующих субъектов в области защиты прав потребителей.

10 общественных приемных областного департамента потребительского рынка действуют на территории донского региона.

Кагальницкие вести
Добавить комментарий