МФЦ - веление времени
В декабре в ст. Кагальницкой тоже откроется многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Об этом рассказывает его руководитель М.Ю. Демченко.
-Временно МФЦ располагается в здании бизнес Центра, по ул. Вокзальной, 71, а после окончания ремонта основного здания, перейдет на постоянное место по пер. Буденновский, 71 г., где ведется капитальный ремонт помещения. Средства на эти цели в полном объеме выделены из бюджета Кагальницкого района, в сумме три с половиной миллиона рублей и полтора миллиона рублей на текущее содержание. В ходе ремонта будут отремонтированы кровля и фасад здания бывшего здания аптеки. В помещении будет произведена замена коммунальных сетей, окон, проведена перепланировка. Здание будет оборудовано системой кондиционирования воздуха, системой пожаротушения, видеонаблюдения, охранной сигнализацией. Для удобства пенсионеров и родителей с детскими колясками, лиц с ограниченными возможностями по здоровью, будут оборудованы специальные приспособления. Все работы ведутся под личным контролем Главы Кагальницкого района И.В. Грибова.
- Оргтехника еще не приобретена?
- Правительство Ростовской области выделило более трёх с половиной миллиона рублей на приобретение оргтехники и программного обеспечения, так что и эта проблема нашла свое решение.
- Создание многофункционального центра в нашем районе – это выход на более высокий уровень предоставления муниципальных, региональных и федеральных услуг и, как следствие, повышение качества жизни населения нашего района.
- Мариана Юрьевна, а поконкретнее об этом можно?
- МФЦ по своему уникален. Уникальность центра заключается именно в его многофункциональности. Поскольку подготовка документов зачастую требует обращения в учреждения различного уровня подчиненности, МФЦ объединил федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а это максимально упрощает процесс оформления документов, сокращает финансовые затраты, экономит время. В МФЦ действует принцип «одного окна».
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» — предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Например, получить любую справку, оформить право на земельный участок или зарегистрировать приобретение и продажу квартиры можно будет в одном единственном окне, без многочисленных «походов» по инстанциям.
В МФЦ будет действовать максимально прозрачная схема взаимоотношений, которая с успехом противодействует проявлениям коррупции, исключает услуги посредников и долгие хождения граждан по кабинетам. Срок оформления документов зависит от того, какая именно услуга необходима клиенту, в среднем он составит около месяца.
Еще один плюс – вам не придется терять время в очередях: в МФЦ будет действовать электронная очередь. При этом вы можете записаться на прием либо через специальный терминал, либо обратившись к консультанту.
- Кадры уже подобраны?
- Обслуживать посетителей готовы 4 специалиста, непосредственно работников МФЦ, и 5 специалистов, прикомандированных в МФЦ из других организаций для оказания услуг. Специально подготовлено 9 рабочих мест в центральном офисе, и 7 рабочих мест в центрах удаленного доступа. Кадры подобраны, согласованы с Управлением инновации Ростовской области. Уже в начале ноябре пройдет обучение специалистов.
- Так какие же услуги можно будет у Вас получить?
- В МАУ МФЦ Кагальницкого района будет предоставляться более 100 видов услуг. Уже с 25 декабря, дня открытия МФЦ, мы готовы предоставить гражданам 31 услугу в сфере регулирования имущественных и земельных отношений: например, заключение договора аренды, предоставление земельного участка, оформление в собственность земельных участков и объектов недвижимости и другие. В сфере архитектуры и градостроительства, в сфере экономики и предпринимательства- 11 видов услуг. Заключено соглашение с УСЗН Кагальницкого района, будут оказываться 49 социальных услуг: оформление различных субсидий, детского пособия и так далее. Также заключены соглашения с МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, МП БТИ Кагальницкого района, Центром занятости населения Кагальницкого района, Государственной инспекцией труда в Ростовской области. В стадии согласования находятся соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг с Росреестром (юстиция и кадастровая палата) услуг, налоговой инспекции, Министерством труда и социальной защиты, отделом образования Кагальницкого района, Администрациями сельских поселений.
Таким образом, заявитель может обратиться непосредственно в МФЦ за предоставлением услуги без участия посредников, а МФЦ уже организует межведомственное взаимодействие с органами власти (ФНС, Росреестр, Кадастровая палата, Пенсионный фонд, Центр социальной защиты населения) по сбору, подготовке, сверке, согласованию всех необходимых документов без дополнительных финансовых затрат для заявителей.
В дальнейшем перечень услуг, предоставляемых МФЦ, будет постоянно расширяться.
- Жителям поселений все-таки придется ездить в райцентр?
- Не обязательно. В МФЦ будут открыты семь удаленных доступов, в каждом сельском поселении, где каждый житель может получить услуги, предоставляемые в МФЦ, не выезжая в районный центр. С главами сельских поселений заключены договора безвозмездного пользования помещением, в котором будут располагаться места специалистов удаленного доступа. Центры удаленного доступа будут располагаться в зданиях администраций сельских поселений.
- Мы уверены, что МФЦ – это удобно, комфортно и доступно, благодаря МФЦ значительно повысится качество предоставляемых услуг населению.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.