Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

31.01.2019 07:43 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Губернатор РО за поддержку российского судостроения

Автор: В.В. Агапова
Главный редактор

Во вторник, 29 января, глава Донского региона Василий Юрьевич Голубев поучаствовал в заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, прошедшем в этот день в столице.

В числе прочего Василий Юрьевич вынес на обсуждение тему развития внутренних водных путей:

- Необходимо разработать комплекс мер по обеспечению систематического проведения дноуглубительных работ на участке реки Дон с определением гарантированной глубины не менее 4,5 метра, — подчеркнул он в ходе деловой беседы.

Деятельность, проводимая ранее и направленная на поддержание нужных габаритов водного пути от устья Дона до подхода к городу Аксаю, после признания данного участка морским перестала осуществляться. Это привело к неблагоприятным последствиям: в условиях маловодья на старте навигации 2018 года возникла вероятность введения режима чрезвычайной ситуации в устье реки и организации одностороннего движения в пяти водных зонах, расположенных между Ростовом и Азовом.

Сравнительно небольшие параметры судового хода, по мнению В.Ю. Голубева, могут препятствовать положительной динамике развития и сдерживать конкурентоспособный потенциал таких перспективных городов-портов, как Ростов и Азов.

Донской глава высказал ряд идей касательно обновления российского торгового флота. Оптимальное среднее время эксплуатации сухогрузов, танкеров класса «река-море» составляет 15 лет. Но, как часто бывает, фактический возраст используемой на нынешний момент техники превышает рекомендуемый показатель более чем в два раза и доходит до отметки в 35-40 лет, в среднем по России – 24 года. Это позволяет заключить, что в ближайшие несколько лет произойдет рост потребительской активности на новые суда. Его могут удовлетворить заводы Ростовской области, считает Василий Юрьевич.

Действительно, Донская земля всегда славилась как судостроительный край. Во времена Советского Союза наши предприятия выпускали до ста судов в год, и мы сохранили этот опыт, привнесли в него много нового, благодаря чему ответить на новые вызовы нам вполне по силам:

- К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. Так, «РИФ», создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении РФ, – полиэтилена высокой плотности», — заявил Губернатор.

Конкуренцию нашим землякам здесь могут составить лишь коллеги из Азии, прельстив заказчиков более низкой, на первый взгляд, ценой. Но если прибавить к ней средства, необходимые на переправку судов, вместо мнимой экономии получится значительная переплата, приправленная массой организационных трудностей.

Как итог — сложившаяся на данном рынке ситуация вкупе с государственной поддержкой способны дать мощный импульс к возрождению Донского судостроения, считает Василий Юрьевич Голубев.

В печать подготовила В. Агапова

E-mail: kagvesti@yandex.ru

тел: 8(86345)96-1=87

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9