Меню
16+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

10.02.2015 19:51 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Так начинается путь в науку

Автор: В. Агафонова

Первая школьная научно-практическая конференция «Наш путь в науку» состоялась 10 февраля в Кировской СОШ № 4. В стенах этой школы у педагогов появилась идея привлечь школьников к научно-исследовательской деятельности, потому что ребята в этом возрасте любознательны и любопытны. Реальному воплощению этой идеи учащиеся и педагоги обязаны директору школы Г.Ф. Лобачеву.

Обучение детей — одно из главных направлений деятельности человека, потому что от этого в целом зависит дальнейшее развитие социума. Для обретения знаний школьниками используются не только уроки, но и предметные олимпиады, конкурсы, занятия в кружках и секциях, а также научно-практические конференции.

Дополнительное образование является особенно ценным, так как считается методом самостоятельной работы школьников. Проведение научно-практической конференции предполагалось не только как возможность ученикам проявить себя, но и для контроля их знаний руководством школы и высшими инстанциями.

На открытии конференции Г.Ф. Лобачев сказал, что главная миссия этого мероприятия нацелена на помощь школьникам продвинуться в сфере науки. Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск и выявление наиболее талантливых учеников и толчок к их развитию в дальнейшем, приобретение ребятами новых навыков и опыта — вот основные задачи, которые ставит сегодняшняя научно-практическая конференция.

Далее была показана презентация ученицы 8-б класса Галины Жихаревой (руководитель учитель информатики и физики Л.П. Деева). Заместитель директора по УВР В.П. Север представил программу конференции, познакомил участников с руководителями и кураторами секций.

В работе конференции участвовали кандидат экономических наук, председатель Ростовской региональной общественной организации «Молодые ученые Ростова-на-Дону» А.А. Доронин, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой технологии и профессионально-педагогических образований ЮФУ А.А. Корчинский, кандидат экономических наук, руководитель комитета по связям с молодежью М.Г. Ионов.

Работы первой секции по темам «Окружающий мир и здоровый образ жизни» и «Моя родословная» были продемонстрированы учениками начальной школы. Курировала секцию руководитель ШМО начальных классов Г.В. Гуреева. Были продемонстрированы исследовательские работы, которые с интересом были восприняты слушателями. Каждое выступление сопровождалось тематической презентацией.

Ученик 2-а класса Никита Климов с поддержкой своего классного руководителя О.А. Кулькиной сделал интересный проект «Тайны планеты Земля» по предмету «Окружающий мир». Ученица 4-а класса Ирина Крольман (классный руководитель М.Б. Титорова) раскрыла тему «Сколько весит здоровье ученика».

По предмету «Литературное чтение» третьеклассницы Татьяна Крыгина и Семирамида Бениаминова (руководитель 3-б класса Н.Н. Белоусова) предоставили проекты «Моя родословная» и «Мое имя». Курирующий эту секцию А.А. Доронин отметил, что все ученики поделились друг с другом хорошими результатами исследований, тем самым вызвали к своим темам живой интерес слушателей.

Руководитель второй секции «Общественные науки» — учитель истории и обществознания Е.Н. Грибова, под руководством которой участники творческого клуба «Взлет» Владимир Ляшенко (7-а класс), Данил Терновской (7-а), Александра Крамаренко (7-б), Анна Бутко (7-а), Юлия Лякина (7-б) и Данил Перцевой (6-б) выступили с докладами по проекту «Мы — наследники Великой Победы!». В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне эта тема особенно актуальна.

Ребята подготовили достаточно содержательные и интересные работы. С большим интересом была воспринята слушателями работа Александры Крамаренко. Глубоко был освещен ученицей 9-а класса Ольгой Мрыхиной проект «Забытый подвиг» (руководитель Н.А. Симонов). Насыщенной была работа «По сибирским дорогам декабристок ученицы 7-а класса Светланы Пряхиной (руководитель С.А. Салманова).

Третьей секцией «Филология и искусство» руководила учитель русского языка и литературы О.Н. Комова. Ребята провели исследования по предметам литературы, английского языка, музыки и ИЗО.

С докладом «Целители тел и душ» выступила ученица 9-б класса Яна Попова (руководитель О.Н. Комова). Проект ученика 5-а класса Ивана Жигулина назывался «Гуманизм Н.А. Некрасова. Особенности выразительной речи в стихотворении «Крестьянские дети» (руководитель Т.М. Бандоля).

С проектом «По следам «Двух капитанов» Вениамина Каверина» выступили десятиклассницы Дарья Лагутина и Екатерина Дьяченко (руководитель О.А. Купчинская). Ученица 9-б класса Ирина Купчинская предоставила исследовательскую работу по английскому языку «Топонимы Великобритании. История на карте» (руководитель Н.А. Петрова). По этому же предмету на суд слушателей ученица 8-а класса Виктория Самойлина представила работу «Американизмы в английском языке» (руководитель Н.Л. Захарова).

Не менее интересными были выступления ученицы 7-б класса Александры Крамаренко «Нетрадиционные русские народные инструменты» (руководитель В.С. Кондратенко)  и «Сила искусства» учащихся Ольги Косенко (7-а) и Александра Курильчик (7-б) – (руководитель Г.В. Шкаринова).

Четвертая секция точных наук работала во главе с руководителем ШМО естественно-математического цикла Е.В. Коротыч. На суд слушателей десятиклассницы Ангелина Ким и Екатерина Дьяченко представили по предмету физика проект «Тепловые двигатели» (руководитель Л.П. Деева).

По географии выступили с проектом «Проблемы народов Севера» ученицы 8-а класса Юлия Пухир и Светлана Осипенко (руководитель Е.В. Коротыч). Десятиклассницы Екатерина Чередниченко и Зинаида Алексанова заинтересовали проектом «Исследования воды в станице Кировской» (руководитель С.Н. Гладкова), а ученик 7-а класса Александр Бородуля увлекательно раскрыл тему «Математические парадоксы».

Работы всех участников и руководителей секций были по достоинству оценены представителями науки. Им понравилось, с каким подходом дети и педагоги отнеслись к выбору и раскрытию тем своих исследований. В адрес школьников прозвучали пожелания продолжать исследовательскую деятельность и идти к новым вершинам и новым научным открытиям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

91