Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

09.08.2013 11:57 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как победить бренд?

Автор: А. Баранникова

Подготовка к учебному году в разгаре и, порой, родители бессильны в борьбе с нашествием мультяшных персонажей. Дошколята и школьники лет до 12 очень падки на товары с изображением любимых персонажей, и родители вынуждены скупать карандаши, тетрадки, портфели, посуду или даже предметы интерьера с портретами длинноногих фей или инопланетных роботов.

Увы, картинка не добавляет вещи качества, а если речь идет о фирменных магазинах, то за детский бренд придется немало переплатить. К примеру, обычный школьный пенал известного производителя без «начинки» можно приобрести за 160-200 рублей, а если на нем девица с крыльями – минимум за 350. Нет ничего страшного в том, чтобы позволять ребенку самому выбирать себе канцтовары или одежду, но вот о том, почему именно он отдает предпочтение тем или иным героям, стоит задуматься.

Чтобы разобраться, «кто командует парадом», необходимо знать теорию. Почему, например, девочки готовы скупить все товары с феями «Винкс», хотя с большим интересом смотрят совсем другие мультфильмы?

Двадцать лет назад ассортимент «именных» товаров для детей можно было пересчитать по пальцам – «Микки Маус» и прочая утино-звериная братия, принцессы Диснея, смурфики, долматинцы, черепашки-ниндзя. Но потом в истории рекламы случилась революция под названием «Покемоны» — этот чисто коммерческий проект продемонстрировал, что ребенка (а, соответственно, и родителей) можно не заинтересовать, а буквально заставить покупать продукцию персонажа.

Вычислить «мультик-продавец» не сложно, нужно лишь посмотреть пару серий вместе с ребенком, расспросить его о персонаже. Главный момент – создать «продающий» полнометражный мультфильм очень сложно, рекламщики вкладывают все силы в бесконечные сериалы. Вспомним, вновь популярные «маленькие пони» появились еще в 80-х годах прошлого века! Чтобы ребенок захотел купить как можно больше товаров, он должен отождествлять себя с персонажем. А значит, главных персонажей в таком сериале будет несколько – с разным характером и внешним видом.

Приглядитесь к стайке девчушек с крыльями – на любой вкус. Так же ребенок может на себя примерить роль кого-нибудь из героев бесконечных «боевых походов» из «Бакуганов». Еще один прием – безликость персонажа – тут на ум первыми приходят «Человек-паук» или «Железный человек».

Чем же они так привлекательны? Беззаботностью и оторванностью от жизни! Им не нужно убираться в комнате или помогать маме – у них высшие цели по спасению мира, чаще всего, в сказочные обстоятельства они попали случайно, и, как-бы, говорят ребенку: «Ты тоже можешь попасть в такую историю, ты можешь стать как мы, а пока тренируйся… покупай!».

Разрушить мультяшную иллюзию можно, заставив ребенка задуматься о сторонах жизни, оставшихся за кадром. Например, ненавязчиво посочувствовать персонажу: «Ой, он уже неделю в этой куртке ходит, кто же ему постирает, так далеко от дома!» или «Она с этими сражениями уроки не выучит, а у них в волшебной школе могут на второй год оставить?».

Еще одна проблема «мультяшного нашествия» — ассортимент. Часто родители вынуждены идти на поводу у рекламы просто потому, что рынок буквально завален однотипными товарами, а найти подходящую вещь без персонажей мультиков крайне сложно. Чтобы купленный портфель или пенал не стал началом страстного коллекционирования, старайтесь выбирать предметы с нейтральной тематикой при первой же возможности.

Тут на помощь придет еще один прием, хорошо знакомый еще нашим родителям – непохожесть. То есть вы можете предложить купить именно такой портфель, аргументируя тем, что «Во всей школе такой будет только у тебя! Мне будет издалека тебя видно». Раз уж нашими детьми манипулирует реклама, так используем то же оружие! Но выбор все равно остается за ребенком.

Разбивайте серии брендов. Допустим, первокласснице покупается портфель с «маленькими пони», тогда пусть пенал будет с феями или котятами, а сумка для обуви – с принцессами. А чтобы убедить девочку не скупать весь ассортимент с одними и теми же картинками, пусть смотрит разные мультфильмы, а не один и тот же изо дня в день. Можно даже продемонстрировать свою начитанность – сейчас в продаже встречаются товары с Пеппи Длинныйчулок или Томом Соейром, но ведь ребенок только из книги может узнать кто это.

Одержать небольшую, но значимую победу родители могут объединившись. Многие учителя поддерживают идею использования одинаковых тетрадей, простых ручек и карандашей. Как правило, красочные тетрадки весят больше обычных, ручки с дополнениями плохо подходят для маленьких ручек, а краски и карандаши в нейтральных коробочках на порядок качественнее «мультяшных» по той же цене.

Выбирая все это, предложите другим родителям закупить тетради, ручки, линейки, краски и карандаши сообща – одинаковые. Чтобы не было путаницы, подпишите вместе с ребенком все это маркером для компакт-дисков, такая надпись не сотрется. Кстати, это неплохое упражнение на развитие внимания – собирая в школе портфель, он будет ориентироваться не на цветовые отличия, а на буквы.

Большинство сегодняшних родителей выросли в непростое постперестроечное время, когда наличие ярких, броских вещей демонстрировало обеспеченность семьи. Подсознательно родители воспринимают покупку ярких разрекламированных учебных принадлежностей, как некий «индикатор любви» — в духе «мне для ребенка не жалко!».

Но мы ведь не одеваем дочек в лосины, а сыновей в «адидаски», верно? А значит и заботу свою мы можем выразить, выбирая не сколько броские, сколько качественные товары, интересуясь успехами и неудачами, и, конечно, оберегая неокрепшие умы от рекламной «промывки мозгов».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

168