Меню
12+

Сайт общественно-политической газеты Кагальницкого района «Кагальницкие вести»

30.07.2010 14:13 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 30.07.2010 г.

От бизнес - идеи к бизнес - плану

Автор: Александр Григорьевич Оганьян

Ведущий рубрики Александр Григорьевич Оганьян, преподаватель кафедры экономики Российского государственного социального университета, Президент НП «Интеллект-Консалтинг», житель ст. Кировской

Начинающий предприниматель обязан позиционировать себя как успешный и перспективный управленец (менеджер), но для этого, как минимум, необходимо иметь краткий план развития своего бизнеса, а в действительности детально и грамотно оформленный бизнес — план. Могу вас уверить в том, что если вы решили начать свое дело без бизнес-плана, то вам следует рассчитывать исключительно на удачу.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание вашей бизнес — идеи и предпринимательской среды, то есть непосредственно описания состояние экономики муниципального образования, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Вот несколько существенных рекомендаций действующим предпринимателям или гражданам только собирающимся открыть свое собственное дело, необходимых при составлении бизнес-плана.

При объединении разрозненных мыслей и идей в общий бизнес-план избегайте общих формулировок. Не поддавайтесь искушению неоднозначно формулировать отдельные пункты бизнес — плана только потому, что вы их не успели в достаточной степени обосновать или конкретизировать. Например, вместо того, чтобы написать: «Что мы имеем уникальные конкурентные преимущества», необходимо пояснить, почему это именно так.

Кстати, хочется отметить, то обстоятельство, что специалисты банка в большинстве случаев достаточно внимательно читают раздел вашего бизнес — плана, посвященный конкурентам, и пытаются уяснить для себя, каким образом вы собираетесь занять позиции лидерства в данном виде бизнеса и стоит ли вообще вам выдавать средства.

Убедитесь в том, что в вашем бизнес-плане предусмотрены меры на случай непредвиденных обстоятельств. Сделайте копии документов для себя, банка и инвесторов.

Ваш бизнес-план не может быть «окончательно оформленным». Бизнес — план должен находиться в состоянии постоянной разработки, его периодически необходимо корректировать, пересматривать и дополнять, пока вы заняты данным бизнесом.

Как советуют многие эксперты в области бизнес — планирования, пересматривать свой бизнес-план необходимо, по меньшей мере, один раз в 6 месяцев.

Далее непосредственно рассмотрим «типовое» содержание бизнес-плана, однако «типовым» его можно назвать с большой долей условности, так как не существует общепринятых правил оформления бизнес — плана, этот процесс носит индивидуальный характер.

Итак, бизнес — план состоит из следующих основных разделов:

Титульный лист. Включает в себя имя, фамилию, адрес, номер телефона, фамилию владельца (собственника) бизнеса, наименование инвестора (банк, государство, либо частное лицо), в адрес которого направляется план и дата его подготовки.

Содержание. Непосредственно перечень основных разделов вашего бизнес — плана.

Резюме (краткое изложение плана). Сжатое изложение содержания плана, вида бизнеса, цели (задачи) и сумма запрашиваемого кредита, необходимого для его реализации.

Компания (технология). Описание вашего бизнеса, включая часы и дни работы, перечень производимых товаров (услуг).

Персонал. Необходимо предоставить данные о количестве рабочих, квалификации персонала, ставки заработной платы и перспективы расширения штата.

Клиенты (потребители). Опишите категорию ваших основных клиентов, в какой степени вы удовлетворяете их потребности.

Маркетинговая стратегия. Описание практического механизма ваших действий по продвижению ваших товаров на рынке, планы в части рекламы вашего товара или услуги.

Анализ конкурентов (анализ конкурентной среды). Следует указать и детально описать прямых и косвенных конкурентов.

Анализ состояния отрасли производства ваших товаров (услуг). Охарактеризуйте текущее состояние отрасли по производству данных товаров, либо услуг.

Конкурентные преимущества места расположения вашего бизнеса (предприятия).

Заявка о предоставлении кредита. В заявке должен быть обозначен размер кредита, необходимого или предполагаемого для развития вашего бизнеса.

Финансовый план (данные о финансовом состоянии). В эти данные следует включить в ваш отчет о финансовой деятельности за последние годы (доходы и затраты), отчет о движении денежных средств и балансовый отчет.

Приложения и справочные данные. Демонстрационные материалы применяемого оборудования при изготовлении товаров или оказания услуг, таблицы, отражающие состояние конкурентной среды и т.Д.

Желаю удачи и творческих успехов начинающим предпринимателям Кагальницкого района в освоении тонкостей ведения успешного бизнеса по средствам использования инструментов бизнес — планирования!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47