12+

Кагальницкие вести

Главная / Страница Кагальницкого юрта

Страница Кагальницкого юрта

Ссылки на сайты Кагальницкого района

Детские сады

МБДОУ Кагальницкого района

"Ручеёк" - ст. Кагальницкая

"Ивушка" - ст. Кагальницкая

"Солнышко" - х. Жуково-Татарский

"Берёзка" - ст. Кировская

"Орлёнок" - ст. Кировская

"Ромашка" - ст. Кировская

"Теремок" - ст. Хомутовская

"Солнечный зайчик" - ст. Кировская

"Золотой петушок" - с. Новобатайск

"Алёнка" - с. Новобатайск

"Тополёк" - с. Новобатайск

"Солнышко" - пос. Воронцовка

"Сказка" - пос. Мокрый Батай

"Ласточка" - пос. Двуречье

"Солнышко" - Васильево-Шамшево

"Чебурашка" - с. Иваново-Шамшево

"Морячок" - ст. Кагальницкая

  • 1590
 

Казачество

Утверждён Решением Кагальницкого районного Собрания депутатов

№ 386 от 25.12.2014

УСТАВ

муниципального образования "Кагальницкий район"

Глава 3. Казачество

Статья 19. Казачьи общества

1. В настоящем Уставе под казачеством понимаются граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ.

2. Казачье общество — форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

Статья 20. Муниципальная служба казачества

1. Члены казачьих обществ могут привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с Администрацией Кагальницкого района.

2. Члены казачьих обществ вправе поступать на муниципальную службу в порядке, установленном фередарльными и областными законами, а также главой 7 настоящего Устава.

Статья 21. Участие казачества в решении вопросов местного значения

1. Администрация Кагальницкого района для оказания ей содействия в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

2. Договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается главой Администрации Кагальницкого района.

3. Администрация Кагальницкого района осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) с казачьими обществами.

4. Порядок заключения договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается Кагальницким районным Собранием депутатов в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством Российской Федерации.

Правовые основы

Несмотря на учреждение госреестра казачьих обществ на самом высоком властном уровне, — указами Президента РФ, — в том числе, утверждение положения о нём, многие понятия, связанные с введением реестра, долгое время были не определены, в том числе, само понятие реестра.

В принятом в последующем Федеральном законе Российской Федерации от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» под реестром подразумевается «информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах», а «российским казачеством» признаются «граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ».

Первоначально обязанности по ведению государственного реестра были возложены на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

Позднее эти обязанности были возложены на:

  • Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям;
  • Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации;
  • Федеральную регистрационную службу;
  • Министерство юстиции Российской Федерации.

Особенности государственной службы казачьих обществ, внесённых в реестр

Право быть привлеченными к несению государственной службы имеют только казачьи общества, зарегистрированные в качестве таковых и внесенные в Государственный реестр казачьих обществ. Общественные объединения казаков, иные некоммерческие и коммерческие организации не получают права несения государственной службы.

Несмотря на принятие Федерального закона от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и наличие в нём отдельного раздела «Государственная служба», понятие государственной «или иной» службы, обязательства по несению которой «в установленном порядке приняли на себя» члены казачьих обществ, внесённых в государственный реестр — так до сих пор чётко и не определено.

Виды государственной службы, к которым привлекается российское казачество определено Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 93. К ним относят:

  • организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;
  • охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.
  • охрана объектов животного мира;
  • охрана лесов;
  • охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
  • охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • охрана объектов культурного наследия.

Казачьи общества привлекаются к несению данных видов служб путем заключения соответствующих договоров с заинтересованными органами исполнительной власти.

Кроме того, несмотря на то, что исторически казаки традиционно несли воинскую повинность и исполняли военную службу, до конца не определено и особое отношение казачьих обществ, внесённых в реестр, к военной службе. Так, в действовавшем до октября 2013 года Временном положении о Государственном реестре казачьих обществ было прямо оговорено принятие обязательств государственной и иную службы «без права создания в своем составе военизированных объединений и вооруженных формирований». Однако, в п.4 Ст.5 Федерального закона РФ от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» указано:

4. Российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8) Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Начиная с 2011 года и вплоть до 2014 года члены казачьих обществ направлялись на военную службу в воинские части, имеющие почетное наименование "казачьи" (каждое войсковое казачье общество направляло в определенную ВЧ). В ходе изменений в правила призыва с 2014 года информации о призыве казаков в казачьи ВЧ нет.

В ряде регионов действует муниципальная казачья милиция (казачьи дружины, в том числе, спецподразделения — казачьи отряды быстрого реагирования /КОБР/), успешно функционируют многочисленные казачьи охранные организации. В настоящее время в ряде субъектов федерации образованы государственный органы и учреждения, осуществляющие поддержку казачеству, реализующие право казаков на несение государственной службы.

Современное реестровое казачество России, дублируя функции МВД и МЧС, компенсирует существенный недостаток штатного состава данных структур, что выливается в реальную экономию средств государственного бюджета.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!
Вверх